Президент Филиппин Фердинанд Маркос-младший подписал закон под номером 12312, известный как Anti-POGO Act of 2025. Это не «усиление регулирования», что сейчас творится во многих тир-2 гео, а полный и бесповоротный крест на офшорном iGaming.
По букве закона
Согласно тексту постановления, запрещено все связанное с офшорными операторами — создание, работа, прием ставок, открытие хабов, оборудование, даже регистрация компаний, которые выглядят как будто «не игорные», но по факту крутят слоты.
Кроме того, все лицензии PAGCOR, CEZA, TIEZA и прочих органов теперь аннулированы. Компаниям предписано закрыться до вступления закона в силу, иностранцам — помахать платочком вслед рабочим визам (все отменяются), а госорганам — больше не выдавать подобные документы.
Отряд по зачистке
Филиппины за офшорный iGaming вцепились мертвой хваткой. Все настолько серьезно, что правительство собирает спецотряд: комиссия по борьбе с организованной преступностью + МВД + Минюст + Минкоммуникаций + киберзвено. Эти ребята будут:
-
проверять, кто остался,
-
ловить невыполнивших требования,
-
мониторить попытки «перезапуска» схемы в серой зоне,
-
и в целом следить, чтобы никаких «возрожденных POGO» больше не было.
Сенатор Гатчальян (инициатор закона) сказал буквально:
“POGO didn’t bring income — they brought crime.”
Продолжив, он назвал закон «моральной победой». Так что и праведный крестовый поход можно ожидать жесткий и основательный. И затронет он далеко не только одну страну.
Эффект домино
POGO — это узловая точка чуть ли не всей азиатской гемблинг-экосистемы. Так, трафик из Китая, части Индии или Индонезии шел через филиппинские домены. Партнерки и CPA-сети тоже использовали POGO-лицензии для «полу-белого» статуса, а платежные цепочки проходили через местные компании.
Теперь, когда сапплай-хаб вырван с корнем, возникает закономерная паника и в твиттере, и в телеграмских кулуарах: ведь это для многих отрежет половину каналов по Азии. В общем, если вы лили на Китай/Индонезию/Индию через филиппинскую инфраструктуру — готовьтесь к темным временам падения объемов, задержек выплат и прекращения работы партнерок.
Куда бежать
География трафика, конечно, быстро поменяется. Потоки уйдут в Камбоджу, Лаос, ОАЭ, Индонезию, Вануату, Кюрасао — куда угодно. Но там тоже начнут душить, и, как показал кризис в Кюрасао месяц назад, это лишь вопрос времени .Филиппины вот тоже долгое время были «последним убежищем» для офшорной гемблы. А теперь убежища нет.
Отметим, что легальный рынок получает от этой повсеместной тряски хороший буст, но и белые лицензии подорожают. А «серая зона» становится все чернее: любой оффер, где фигурирует домен .ph или упоминание POGO, будет настораживать. Простым языком, все это означает:
-
меньше GEO-цепочек,
-
меньше объема,
-
меньше «лазеек»,
-
больше регуляторных рисков,
-
и срочную необходимость пересмотреть рабочие офферы.
Всем спецам по Азии алярм высшего уровня для проверки, какие домены, лицензии и партнерки стоят в ваших лендингах. Потому что с 23 октября 2025 года все, что имеет отношение к POGO, превратилось в тыкву.
